gunsinger (gunsinger) wrote,
gunsinger
gunsinger

Mass Effect 3



Эпопея закончена, риперы всьо. Лучший не только игровой сайфай, но и лучший сайфай-муви в одном флаконе разродился финалом похождений Шепарда.

Я склонен прощать геймплейные недочеты, если они компенсируются сюжетом, персонажами и их отношениями, мыслями, которые появляются по ходу и долбаным инволвментом. В этом контексте игра - безоговорочный шедевр. Когда к персонажам и событиям появляется искреннее и осмысленное отношение - это многого стоит.

Кроме того, к третьей части многие вещи, наконец, довели до ума. Наконец-то допилили боевку, добавили тактики, сделали играбельные укрытия, вернули гранаты. Раскачка с ветвлением умений тоже хороша и уж точно лучшая в серии. Выкинули НАХУЙ тупорылые миниигры типа хака всякого говна и сбора ресурсов. Работа над ошибками явно удалась.

Увы, мы не в стране розовых единорогов, проебов еще хватает. Есть придирки и к сценарию, и к геймплею, и к организации и подаче миссий и всякое такое по мелочи. Эмоциональный потенциал у финальной главы был куда выше, чем оно обернулось в реальности. Но суммарный восторг от сего произведения все это если и умаляет, то не значительно. Виват МЭ!

Но последние тупо три минуты разочаровали донельзя. Это, блять, просто чума какая-то - сливать концовки. Те же яйца были в последнем Дэус Эксе.

ЗЫ: если интересно пощупать все варианты концовок но не хочется проходить последние час-полтора последней миссии, то где-то в районе финального разговора с Иллюзив Мэном зайдите в свои документы и скопируйте автосейв под именем обычного сейва, а то в процессе эль гранд финаля сохраняться нельзя, а по окончании автосейв запарывается леваком.


Ну и дальше, в разделе "СПОЙЛЕРЫ и ВАЙН" несколько подробнее о том, почему отдельные ебла в БВ должны быть разбиты и что именно пробздилось в даццькому князивстви. Там [highlight to read the spoiler], да.


1. Финал. Самый-самый финал. Это просто шлак и отъебись. После грандиозного боя в Лондоне, после встречи с Иллюзив Мэном, после гибели Андерсона... Шепард может выбрать какого цвета будет последний кракабум. Все. Идейное наполнение разрешений ситуации тоже спущено в анус. Хуй еще с ним, что Шепард гибнет при любом раскладе - правда, не в бою или противостоянии, а просто сует голову в микроволновку, которой испепеляет риперов и ко. Хуй даже с ним, что при любом раскладе разрушаются масс реле - хотя нахуй это было делать, понимать отказываюсь, цену решения оно не поднимает, зато подливает дебилизма. Но, блять, так неумело втюхивать квазидраму на ровном месте?

Вариант раз, КРАСНЕНЬКИЙ - уничтожить всю синтетическую жизнь нахуй. Риперов с гетами в один котел. ББ, Легион. Мобилы тоже сгорят. И оборудование кораблей. АИ, ВИ и кофеварки. Здравствуй, каменный век. И главное - ХУЛИ? Построенная Мегаприблуда, в принципе, дала пообщаться с риперами/их создателями (хотя "кто и зачем" тут на редкость поверхностное и глупое), и у этих товарищей не нашлось тупо тумблера "выкл."? Или они не могли повернуться и уйти, они же признали невалидность текущей парадигмы? Если нет, то схуяли вообще оно как-то может влиять на происходящее и что за хуй, с которым мы разговаривали? Каким хуем, как пытается доказать местный аналог печальноизвестного Архитектора, действия Шепарда повлияли на новые "решения проблемы" космических долбоебов, зогениренные в тигеле? Не понятно, решительно.

Вариант два, СИНЕНЬКИЙ - взять риперов под контроль. Вроде все круто, но, кроме уже указанной херни про уничтожение масс реле, Шепард должен умереть. Просто потому, что гладиолус. Не очень понятно, так кто таки теперь контролирует риперов и в каком формате существует/не существует Шепард, цитадель то по пизде пошла?

Вариант три, РАДОСТНОЗЕЛЕНЕНЬКИЙ! Органика и синтеты сливаюцца в оргазме, Джокер может отрастить ЮСБ и легитимно заправлять его под хвост Иди. Новая трава! Теперь с микросхемами! Шо за херня вообще? И зачем для этого-то, суицидальный апофеоз?

Накой добавили в конце старого пердуна с внучком? Это тонкий стеб или зачем? Что за "садись внучок, я расскажу тебе сказочку"?

И основная претензия, в общем - почему не дали сделать выбор и стремиться к нему, не дали своими действиями построить дорогу к тому варианту. который бы устраивал лично игрока? Все, что с 2007 года игрок тщательно выстраивал, вылизывал отношения с расами и персонажами в меру своего видения адекватности и правильности, все, что делал и в последней части, собирая армаду и примиряя цивилизации, решая дилеммы и конфликты галактического масштаба, не влияет вообще ни на что, по итогам матча. Игра, которая во главу стола ставила возможность построить мир и отношения так, как тебе хотелось и виделось ПРАВИЛЬНЫМ, после кульминационного крещендо отказывается от своего главного плюса, от осмысленности действий и сводит все к "нажми на кнопку".

Кроме того, финал просто постановочно дешев. Я понимаю, что делать специальный контент для неинтерактивного финала дорого, но ИМО ЕА и БВ могли себе это позволить, учитывая популярность серии и обязательства перед игроками, вложившимися в игру с нутром и баблом.

Кроме того, нет самого главного - никакой информации о том, к чему привело твое финальное решение, что стала с давно небезразличными персонажами, по какому пути пошли цивилизации и вселенная, что, блять, получилось-то из всей кутерьмы. Пэрке?!

Самый яркий финал в МЭ-вселенной был во второй части. Отряд смельчаков, выдающихся личностей, сплоченных в горниле войны, ради жизни во вселенной готовы были погибнуть или победить. Игрок вел их в бой, в котором от его действий и решений зависело, кто выживет, а кто погибнет, до последней секунды под вопросом было даже выживание Шепарда и, не считая дебильного файнал босса, накал страстей был заоблачный. Эх.

2. ЭТИ ПИДАРЫ перекорячили ебальник Эшли! В щент переделанная модель теперь напоминает ту харизматичную барышню со вздернутой бровью лишь поверхностно. Суки! Никогда не прощу! Сделали из нее какую-то Кардашян. Фу. Суки. Кроме того, воссоединение с ней было довольно эмоционально вяло. Проебаный потенциал.

3. ЭТИ ПИДАРЫ - ЭТИ ПИДАРЫ! Да, Шепарду дали ебать мужиков и сосацца с ними по дискотекам. И пилот у него - педрило. Когда этот здоровый бородатый латинос начал рассказывать про погибшего мужа, моя челюсть упала на клаву и блевота беспрепятственно заструилась на стол. Вот как до этого игры и фильмы жили без табельного гея - решительно не понятно.

4. Побочные миссии сделаны на "отъебись". Вот подходит к тебе Элкор и просит помочь эвакуировать его родной мир, который находится под атакой. Мозг рисует пафосный бой и переправку бубнящих слоноидов под неприятельским огнем. В реальности нужно прилететь к планете, сбросить зонд и вернуться сдать миссию. Это печаль космического масштаба. Так со всеми побочками. В этом плане МЭ2 был куда круче, даже минималистичные задания типа пробежки по заваливающейся в бездну станции и перезапуска щитов на платформе в облаках доставляли абсолютно не по-детски. А тут... Финальная часть саги, ёба.

5. Оставили инфантильно-маразматичную межпланетную навигацию. Ты должен мышей тянуть кораблик к пункту назначения, кораблик заносит, и ты ловишь носом кораблика на карте место, где подсветится активная точка типа планеты или реле. Это ебаный стыд. Так и вижу Шепарда, который, пуская слюни и пища "БЖЖЖЖ!!! Уииии!", возюкает моделькой Нормандии по голо-карте, а Иди, покручивая пальцем у виска, корректирует соответственно курс корабля.

6. А, да, Иди сделали занудно-абстрактной винтажной робо-бабой. При том, что могли, как минимум, передрать физию с бубочки Триши Хелфер, как уже делали с губошлепнутой Страховски и этой журналисткой, которая, кстати, не пришей пизде рукав. Ну и все шашни Джокера с АИ как-то сильно так себе.

7. Зачем этой игре мультиплеер и кто в него будет играть я как-то не очень понимаю. Для галочки подпросрали ресурсов.

8. В принципе, появление многих знаковых для серии и игрока персонажей, фактически, друзей, обставлено на редкость безэмоционально. Хай-бай! Это был Врекс. ВТФ? А еще они вроде как есть на корабле, а вроде как их там и нет. Вылазят из моторного отсека и из замурованного почему-то мужского туалета на время кат-сцен?

9. Просран потенциал модернизации оружия, да и брони. Один раз подобрав конфигурацию дальше в тюнинг стволов не лезешь в принципе, заморачиваясь только повышением тира тех же модулей. Мечты о довешивании новых функций или изменении принципиальных моментов в оружии, остались мечтами. И зачем нужно было делать взаимоисключающие полные/сборные сеты доспехов?

10. Зачем-то добавили какого-то Вегу в команду. Шкет скучен как личность, ведет себя как местный, хотя его никто не знает и даже краем раньше не видел, в общем, было достаточно персонажей, более достойных занять его место и что-то значащих для игрока. То же качается новой секретарши.

11. Большой процент катсцен нескипабелен. При переигрывании в Н-ный раз заебывает с титанической силой.

12. Скипанье и выбор фразы все так же делается одной кнопкой. Это уже просто из разряда садизма. Вот ты выбрал вариант ответа, результат не устроил. ты выгрузился и тапаешь пробел, чтобы добраться до того же выбора. Лишний кляп - и с разбегу выбирается абсолютно левый вариант, пиздуй выгружаться с начала.

13. "Commander Shepard has become a legend by ending the Reaper threat. Now you can continue to build that legend through further gameplay and downloadable content". Это после финальных титров. Ебанулись, что ли?

14. Ну, эм, как бы та тима, что была с тобой на последней миссии должна была погибнуть, по всем раскладам. А они почему-то живы-здоровы. По тому, что гладиолус, да. И ваще не радует, что гибель ключевых персонажей никак не коррелирует с твоим перформансом.

15. Так и не показали лицо Тали. Суки! Хоть бы волуса раздели, чтоли.

16. Когда, блять, у сценаристов во всем мире появится осознание, что дети в пафосном боевике (и не только) в основном БЕСЯТ? Тем более, с такими постно-тошнотворными ебальниками. Ну и интерактив в "снах" нахуй не упал.

17. Все расы, включая хуманов, бездарные дибилы. Свои цивилизации они построили вокруг технологий, заботливо оставленных ВЕЛИКИМИ ДРЕВНИМИ!

18. Все таки, говно это разделение на Парагона/Ренегата. Еще Джонни Дарко говорил, что спектр эмоций никак не ограничивается двумя полюсами.

19. ИМО абсолютно зря третья часть начинается сразу с нападения риперов на землю. Всю игру не получается избавиться от впечатления, что Шепард занимается херней, пока люди воюют. Кроме того, по первым двум частям складывалось впечатление, что риперы - это полный пиздец, круче ядерных бомб. Прийдут, по рылу на планету, и всех порешат. А эти неудачиники ломятся толпой, постреливая из малоэффективного табельного оружия, вяло покашивая ряды местных, месяцами жуя сопли и тягая кота за яйца.

20. И т.д и т.п. 8(


ЗЗЫ: все равно, было очень круто, уже скучаю и ничего такого масштаба и качества на поле сайфай-муви еще не было.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments