gunsinger (gunsinger) wrote,
gunsinger
gunsinger

Говно в овечей шкуре.



Тревожная тенденция наметилась - уже Н-ный раз адский бред появляется на публике в восхитительной, граничащей с гениальностью обертке. Если не считать воллпейпера-Аватара, первой говноласточкой был Прометей. Кастинг, съемки, атмосфера, спецэффекты - и клинический маразм вместо повествования. Теперь Биошок. Вылизанный ивайронмент, вручную подобранный органичный саундтрек, приятная НПЦ-напарница, чудесная режиссура. Геймплей со стрельбой, не вызывающий омерзения, но в принципе довольно банальный. И откровенная сюжетная чушь, которая бессмысленна сама по себе, в процессе повествования, бессмысленна во вселенной Биошока, и отдельно бессмысленна в качестве твиста.

В предыдущих частях, даже в откровенно более слабой второй, элементы вселенной были осмысленны и являлись частью мира. Плазмиды и тоники были не только на своем месте в технологической утопии Райана, но и давали толчек превращению Рапчура в то состояние, которое наблюдалось игроком. Папочки-сестренки, Атлас и Фонтейн, Таненбаум, автоматы, апгрейды и разнообразные противники - все одновременно и исходили из логики мира игры и объясняли ее.

В новом, летающем, городе (который, если что, является религиозной тиранией) технологические элементы даже не прихваченны белыми нитками, а просто поставлены в привалку рядом с происходящим, без всякой связи.

Персонажи (за исключением, местами, Элизабет) выписаны даже не крупными мазками, а прямо мольбертом по холсту - ЗЛОЙ ЖРЕЦ, ЗЛОЙ БУРЖУЙ, ЗЛОЙ РЕБЕЛ. Да и той же Лизке периодически запихивают в рот имбецильные банальности из плохих сериалов, типа "Оооо, я оживляю людей и путешествую по времени, я такой урооооод!".

Происходящее объясняется емким "Потому что НАУКА" или "ЭТО ТАК ГЛУБОКО!". В процессе игры думается, что чтото изменит финал, но он точно такой же. Твист, который по идее должен ретроспективно расставлять все части произошедшего по местам, не меняет вообще ничего. Тебе просто выдают еще огрызок бессмысленной метафизической шелухи. "А еще тот третий мужик слева - бывший сосед по комнате знакомого твоего дедушки." К.

То, что густой, но не ин-ё-фейсовый элемент атмосферы хоррора был полностью выпилен из игры, можно даже не упоминать.

Но расстраивает не столько факт того, что вот такое придумал автор "Вуд ю кайндли". Хуже то, что народ хавает, заляпывается и хвалит. Выставляет 100/100. Объявляет шедевром на века. При этом иногда не стесняется признать, что, да, бред и бессмыслица, но можно же отключить мозг и переться!

Критическая оценка качества экспириенса, по моему, выветривается вот именно такими продуктами. В некоторых аспектах они чертовски хороши, по сумме плюсов, собственно, являются не самыми плохими играми/фильмами/чемугодно. Но наступает момент, который требует на секунду призадуматься и сказать, "Эй, бро, ты фигню порешь!" - но все же так красиво и пышь-пышь! И качество сюжетов начинает вянуть и даже пованивать - просто запрос на качество выше постепенно исчезает.

Вижуалы: 5-/5.
Режиссура и звук: 5+/5.
Стрельба и ролевые элементы: 3/5.
Сценарий и персонажи: -273/5.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment